Суббота, 27.04.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка

Бауло Елены Михайловны


Меню сайта
Вход
E-mail:
Пароль:
Поиск

6 класс

Упражнения на развитие внимания


Что читать летом
1. Русские былины. Новгородский цикл былин "Садко".
2. А.С. Пушкин. "Станционный смотритель" и другие произведения из цикла "Повести Белкина".
3. Библейская притча о блудном сыне.
4. Н.В. Гоголь. "Тарас Бульба" (в сокращении).
5. И.С. Тургенев. "Записки охотника".
6. М.Е. Салтыков-Щедрин. " Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Дикий помещик".
7. Л.Н. Толстой. "Детство".
8. И.А. Бунин. "Цифры", "Лапти".
9. А.П. Чехов. Юмористические рассказы.
10. М. Горький. "Детство".
11. Л. Андреев. "Кусака".
12. А. Платонов. "Юшка", "В прекрасном и яростном мире", "Корова".
13. Д.С. Лихачев "Земля родная".
14. М. Зощенко. Рассказы.
15. Р. Брэдбери. "Каникулы", "Зелёное утро".

НАЧИНАЕМ ВЕСТИ ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК!

Дневник как литературный жанр

Дневник — важный атрибут школьной жизни. Но кроме обычного дневника существует дневник как литературный жанр, как древнейшая форма словесного творчества.
Как правило, дневники начинают вести в подростковом возрасте. Подневные записи могут содержать обобщения, размышления, заметки о прочитанных книгах, газетных новостях или о погоде. Часто ведение их продиктовано желанием автора дневниковых записей проследить собственное духовное развитие; дневник также служит средством самовоспитания и самоорганизации. Например, М.М. Пришвин вёл дневник всю жизнь. Он был убеждён, что, если собрать все записи в один том, получилась бы книга, ради которой он и родился. По оценкам издателей Пришвина, рукописи его дневников втрое превышают объём собственно художественных произведений автора.
Привычка к ведению дневника способна выручить человека в трудные минуты жизни, когда он остаётся один на один перед лицом горя или неразрешённого конфликта, утраты или выбора.
Ведение дневника доступно каждому грамотному человеку, и польза, приносимая им, огромна: ежедневные записи, пусть небольшие, в несколько строк, учат вниманию к себе и другим, развивают навыки самоанализа, воспитывают искренность, наблюдательность, вырабатывают вкус к слову, точному суждению, строгой отточенной фразе.

АННА КОЛЯДИНА (учитель литературы; диссертантка Самарского государственного педагогического университета, живёт в г. Смоленске)

Календарь
Облако тэгов
Опрос
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0